- Уполномоченный
- Приемная
- Деятельность
- Интервью Уполномоченного
- Документы
- Права восстановлены...
- Консультации
- Часто задаваемые вопросы
- Правовой ликбез
- Материалы Прокуратуры Хабаровского края
- Материалы Следственного Комитета Российской Федерации по Хабаровскому краю
- Материалы УМВД России по Хабаровскому краю
- Материалы министерства социальной защиты населения Хабаровского края
- Материалы Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области
- Избирательные права
- Права несовершеннолетних
- Материалы Отделения Социального Фонда России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области
- Материалы Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края
- Новое в законодательстве
- Противодействие коррупции
Совместными усилиями Уполномоченного и Прокуратуры Ульчского района восстановлено право гражданина на судебную защиту
03.07.2020
В адрес Уполномоченного по правам человека в Хабаровском крае поступило обращение жителя Ульчского района о нарушении его права на судебную защиту, выразившемся в непринятии предусмотренных законом мер, направленных на исполнение решения суда (дело № 94 от 10.02.2020).
В результате проверки по обращению было установлено, что с 2017 года на исполнении в отделении судебных приставов по Ульчскому району УФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области находится исполнительный документ о возложении на граждан П. и Б. обязанность выделить в квартире в пользование заявителю жилую комнату площадью 16,8 кв. м.
На момент обращения заявителя в адрес Уполномоченного требования этого исполнительного документа исполнены не были, поскольку судебным приставом-исполнителем не принималось мер, достаточных для побуждения должников к их исполнению. В частности, должники не вызывались для дачи объяснений, а пристав-исполнитель не выходил к месту их проживания.
Кроме того, постановления о взыскании с должников исполнительного сбора были вынесены судебным приставом только спустя восемь месяцев с момента возбуждения исполнительного производства.
В свою очередь, исполнительский сбор является мерой публично-правовой ответственности, за несоблюдение должником срока добровольного исполнения решения суда. Согласно положениям статьи 30 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» этот срок составляет 5 дней с даты получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства
К административной ответственности по статье 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) должники также не привлекались. Между тем им дважды устанавливался новый срок для исполнения требований судебных актов.
Для сведения отметим, что согласно части 1 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Часть 2 указанной статьи устанавливает ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
Ввиду того, что приведенные обстоятельства свидетельствовали о формальном подходе судебного пристава к работе по принудительному исполнению решения суда, Уполномоченным было принято решение о привлечении к восстановлению прав заявителя прокурора Ульчского района.
В итоге районным прокурором по указанным фактам приняты меры прокурорского реагирования – в адрес руководства УФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области внесено представление. Его исполнение находится на контроле надзорного органа.