- Уполномоченный
- Приемная
- Деятельность
- Интервью Уполномоченного
- Документы
- Права восстановлены...
- Консультации
- Часто задаваемые вопросы
- Правовой ликбез
- Материалы Прокуратуры Хабаровского края
- Материалы Следственного Комитета Российской Федерации по Хабаровскому краю
- Материалы УМВД России по Хабаровскому краю
- Материалы министерства социальной защиты населения Хабаровского края
- Материалы Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области
- Избирательные права
- Права несовершеннолетних
- Материалы Отделения Социального Фонда России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области
- Материалы Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края
- Новое в законодательстве
- Противодействие коррупции
Способы подачи обращений в государственные органы, органы местного самоуправления, а также в органы прокуратуры
16.04.2024
Граждане Российской Федерации на основании Конституции Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления, в органы прокуратуры.
Порядок приема и рассмотрений обращений граждан регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ), а также иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, устанавливающими дополнительные гарантии для граждан в указанной сфере.
В Хабаровском крае принят такой Закон (от 20.11.2019 № 24), который, помимо прочего, устанавливает внеочередное право личного приема в органах государственной власти края отдельной категории граждан, сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений.
Обращение гражданина должно быть адресовано в тот орган или тому должностному лицу, в компетенцию которого входит разрешение поставленных в обращении вопросов, и должно, в обязательном порядке содержать: фамилию, имя, отчество заявителя; адрес, на который должен быть направлен ответ; суть предложения, заявления или жалобы; личную подпись заявителя, а также дату написания обращения.
Федеральным законом № 59-ФЗ закреплена возможность граждан обращаться лично (на личном приеме устно или письменно), с письменным обращением, направленным почтовым отправлением, либо с использованием сети «Интернет».
В органах прокуратуры рассматриваются обращения, которые содержат сведения о нарушениях закона, поступившие в письменной или устной форме на личном приме, по почте, телеграфу, факсимильной связи, информационным системам общего пользования, в том числе через Портал Государственных услуг Российской Федерации либо с использованием интернет-приемной на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
Разрешаются обращения должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, органов прокуратуры в течение 30 дней со дня регистрации, если не установлены специальные сроки для рассмотрения обращений.
В случае, если поступившие обращение не относится к компетенции органа или должностного лица, то оно в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган или должностному лицу с одновременным уведомлением об этом заявителя.
Разъяснение подготовлено отделом по рассмотрению обращений граждан прокуратуры края