- Уполномоченный
- Приемная
- Деятельность
- Интервью Уполномоченного
- Документы
- Права восстановлены...
- Консультации
- Часто задаваемые вопросы
- Правовой ликбез
- Материалы Прокуратуры Хабаровского края
- Материалы Следственного Комитета Российской Федерации по Хабаровскому краю
- Материалы УМВД России по Хабаровскому краю
- Материалы министерства социальной защиты населения Хабаровского края
- Материалы Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области
- Избирательные права
- Права несовершеннолетних
- Материалы Отделения Социального Фонда России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области
- Материалы Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края
- Новое в законодательстве
- Противодействие коррупции
О некоторых аспектах привлечения к административной ответственности операторов связи
25.12.2023
Все без исключения операторы связи, оказывающие свои услуги пользователям, должны действовать на основании лицензии, соблюдать требования законодательства при пропуске трафика и его маршрутизации, организационно-техническом взаимодействии с другими сетями связи, а также условия договоров, заключенных с абонентами.
Пунктами 8 и 9 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее – ФЗ «О связи») установлена обязанность оператора, с сети которого инициируется телефонный вызов либо короткое текстовое сообщение, передачи при соединении в неизменном виде абонентского номера.
Оператор прекращает оказание услуг по пропуску трафика в свою сеть в случаях выявления нарушений требований, установленных вышеназванными пунктами, отсутствия информации о вызывающем абонентском номере, а также инициирования соединения с сети связи иностранного оператора, сопровождающегося нумерацией, соответствующей российской системе и плану за исключением оказания международных роуминговых услуг (п. 10 ст. 46 ФЗ «О связи»).
При пропуске в сети общего пользования трафика телефонных соединений от иностранного оператора, сопровождающихся российской номерной емкостью, российским операторам связи необходимо учитывать, что такое соединение может быть произведено с помощью приложения открытого кода в сети Интернет, через оборудование, соединяющееся с аналоговым шлюзом (VoIP-сервера), посредством которых Интернет-звонок переводится в сеть GSM, в том числе генерируя практически любой абонентский номер.
Такое генерирование телефонного номера фактически является «подменой», что в основном используется при совершении мошеннических действий, в связи с чем на территории Российской Федерации запрещено.
Особенность использования при совершении преступления «подмены» состоит в том, что абонентский номер не имеет физического носителя (sim-карты), он виртуальный, при таких обстоятельствах получить информацию в виде привязки к конкретной базовой станции невозможно.
Если соединение инициируется абонентом российского оператора подвижной радиотелефонной связи, находящимся в роуминге, то учет объема оказанных услуг связи оператором производится автоматизированной системой расчетов, сопровождается отдельной оплатой услуг связи и является основным документом доказывающим оказание или неоказание таких услуг.
Нормативно-правовыми актами, регулирующими правоотношения в сфере оказания услуг связи и услуг по передаче данных, не предусмотрена возможность передачи голосовой информации посредством звонков через Интернет, для которых не нужно подключение к мобильной сети (IР-телефонии) и назначение абонентам номеров телефонной связи.
Виды деятельности по оказанию услуг телефонной связи и IР-телефонии являются самостоятельными и отдельно лицензируемыми видами деятельности.
За неисполнение операторами связи обязанностей, установленных ст. 46 ФЗ «О связи», предусмотрена административная ответственность по ст. 13.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с назначением штрафа на юридическое лицо в размере от 600 000 руб.
Уполномоченными лицами, наделенными правом принимать решение о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 13.2.1 КоАП РФ, являются должностные лица Роскомнадзора и прокурор. В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривают мировые судьи по месту регистрации юридического лица.
Срок давности привлечения к административной ответственности составляет 1 год со дня совершения правонарушения.
Разъясняет прокуратура Хабаровского края