- Уполномоченный
- Приемная
- Деятельность
- Интервью Уполномоченного
- Документы
- Права восстановлены...
- Консультации
- Часто задаваемые вопросы
- Правовой ликбез
- Материалы Прокуратуры Хабаровского края
- Материалы Следственного Комитета Российской Федерации по Хабаровскому краю
- Материалы УМВД России по Хабаровскому краю
- Материалы министерства социальной защиты населения Хабаровского края
- Материалы Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области
- Избирательные права
- Права несовершеннолетних
- Материалы Отделения Социального Фонда России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области
- Материалы Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края
- Новое в законодательстве
- Противодействие коррупции
Ответственность за несоблюдение порядка рассмотрения обращений
25.12.2023
Процедура рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации регламентирована Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ.
В целях исключения возможного нарушения порядка и сроков их рассмотрения в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, иных организациях, осуществляющих публично значимые функции, уполномоченными лицами (структурными подразделениями) в пределах компетенции осуществляется внутренний контроль, анализируется содержание поступающих обращений, принимаются меры к своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
При проведении соответствующих контрольных мероприятий в обязательном порядке подлежат проверке:
– исполнение требований законодательства;
– организация учета и регистрации поступающих обращений, порядок рассмотрения, направление исполнителям;
– организация личного приема заявителей уполномоченными лицами и руководителями органа или организации (в том числе наличие и исполнение графика личного приема);
– соответствие помещений приемной органа или организации установленным требованиям и нормам;
– соблюдение сроков рассмотрения обращений, надлежащий контроль;
– информационно-аналитическая и справочная работа по жалобам;
– анализ информации о результатах рассмотрения вопросов, содержащихся в заявлениях, с принятыми решениями.
За нарушение требований законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан предусмотрена административная ответственность виновных должностных лиц по ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), которая влечет наложение штрафа в размере от 5 тыс. до 10 тыс. рублей.
Исключительной компетенцией по возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном вышеуказанной статьей, наделен прокурор.
К примеру, в ходе проверки прокуратуры г. Комсомольска-на-Амуре по обращению директора ООО «ПТП» установлено, что управлением дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации г. Комсомольска-на-Амуре вопреки требованиям ст.ст. 10, 12, 14 Федерального закона № 59-ФЗ не обеспечено объективное и всестороннее рассмотрение обращений заявителя, что повлекло нарушение его конституционных прав на получение ответа по всем поставленным в обращении вопросам.
По результатам рассмотрения мер прокурорского реагирования должностное лицо, допустившее нарушения, привлечено к дисциплинарной ответственности в виде замечания; начальник управления - к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5 тыс. рублей.
Разъяснение подготовлено отделом по рассмотрению обращений и приему граждан прокуратуры Хабаровского края