- Уполномоченный
- Приемная
- Деятельность
- Интервью Уполномоченного
- Документы
- Права восстановлены...
- Консультации
- Часто задаваемые вопросы
- Правовой ликбез
- Материалы Прокуратуры Хабаровского края
- Материалы Следственного Комитета Российской Федерации по Хабаровскому краю
- Материалы УМВД России по Хабаровскому краю
- Материалы министерства социальной защиты населения Хабаровского края
- Материалы Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области
- Избирательные права
- Права несовершеннолетних
- Материалы Отделения Социального Фонда России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области
- Материалы Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края
- Новое в законодательстве
- Противодействие коррупции
Что делать в случае хищения денежных средств с карты гражданина, и есть ли какие-то компенсации за это?
20.11.2023
Если обнаружено списание денежных средств с карты, необходимо:
- незамедлительно сообщить о хищении по телефону в банк и потребовать заблокировать карту (оставшиеся на карточном счете денежные средства можно получить в отделении банка даже при заблокированной карте) либо заблокировать карту в личном кабинете самостоятельно;
- заявить о хищении в полицию по телефону или лично;
- не позднее дня, следующего за днем получения от банка уведомления о списании денег, прибыть в отделение банка и подать письменное уведомление о хищении и о блокировке карточного счета.
Если клиент сам перевел деньги мошенникам или предоставил им банковские данные, то банк не обязан возвращать похищенную сумму.
В соответствии с ч. 12 ст. 9 Федерального закона от 27 июня 2011 г. № 161-ФЗ "О национальной платежной системе" банк обязан вернуть деньги, списанные с карты без согласия клиента. Однако это правило действует только в случае, если причиной списания денег не является нарушение правил использования карты самим клиентом.
С кого и при каких условиях можно взыскать деньги:
С банка, если:
- он не уведомил клиента о списании денег;
- знал о краже данных или карты, но все равно списал деньги:
- не обеспечил безопасности счетов;
- не заметил признаков того, что операция выполняется без ведома клиентов;
- допустил иную ошибку, приведшую к утрате средств.
С получателя средств, если:
-деньги по ошибке перевел банк;
-деньги по ошибке перевел отправитель.
С мошенников, если их вина установлена.
Чтобы обезопасить себя от действий мошенников, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
- не сообщать конфиденциальные данные карты третьим лицам (срок, CVV-код и ПИН-код);
- подключить услугу СМС-уведомлений для контроля за счётом;
- ПИН-код хранить отдельно от карточки и прикрывать рукой клавиатуру банкомата или терминала в момент его ввода;
- установить расходные лимиты в интернет-банке или мобильном приложении;
- никогда и никому не сообщать код из СМС для подтверждения операции, которую клиент не совершал (сотрудники банка не вправе запрашивать данную информацию);
- после выявления факта незаконного списания денег с карты необходимо срочно её заблокировать и обратиться в ближайшее отделение банка.