Об обращениях, поступивших в адрес Уполномоченного в первом полугодии 2023 года

25.07.2023
Об обращениях, поступивших в адрес Уполномоченного в первом полугодии 2023 года

В первом полугодии текущего года в адрес Уполномоченного поступило 1016 обращений, что практически соответствует показателю аналогичного периода прошлого года. Чуть больше половины из них – устные, на втором месте письменные, в том числе поступившие по электронной почте и через официальный сайт Уполномоченного.

На личных приемах краевой омбудсмен принял 49 человек, устные консультации сотрудников аппарата получили 180 жителей края и других регионов России, иностранных граждан и лиц без гражданства.

Особенность этого года – возможность оформить обращение через общественных помощников Уполномоченного, приступивших к работе в муниципальных районах края.

Традиционно большую часть обратившихся составили пенсионеры (22%), чуть реже обращались рабочие, служащие (21%), 16% заявителей – из мест лишения свободы. Доля обращений иностранцев и беженцев составила 8,4%, инвалидов – 6%, безработных – 4,5 %, военнослужащих – 3%. На долю остальных категорий пришлось незначительное число обращений, в каждой категории – менее 1 %.

По территориальному признаку поступившие обращения распределились следующим образом. Основная часть обращений (91%) поступила из муниципальных образований края. Как всегда самые активные – жители Хабаровска, их обращения составили около 58% от общего количества. Из Хабаровского района поступило 8% обращений, из
г. Комсомольска-на-Амуре – 6%, из Советско-Гаванского муниципального района около 4%, из Амурского района – 3 %. На остальные районы края пришлось менее чем по 2% обращений.

Помимо жителей края к Уполномоченному обратился 91 гражданин из 31 субъекта России, при этом 19 таких обращений поступило из приграничной Белгородской области. Одно обращение - с территории Украины.

Самой проблемной в прошедшем полугодии оказалась сфера жилья и жилищно - бытового обслуживания (17%). В основном люди просили помочь разобраться в вопросе оплаты за жилищно-коммунальные услуги, содействовать переселению из ветхого, аварийного жилья, ремонту жилищного фонда. Несколько обращений затронули больную тему благоустройства, отсутствия воды и обустройства сел. При этом по сравнению с аналогичным периодом прошлого года число обращений по жилищно-коммунальным проблемам выросло на 40%.

Вопросы суда, прокуратуры, юстиции, адвокатуры, арбитража и нотариата затронули интересы 14% обратившихся. В их числе жалобы на действия судебных приставов, заявления о пересмотре судебных дел, несогласия с решениями судов, споры о праве на наследство. Отмечается позитивная динамика – таких вопросов по сравнению с первым полугодием прошлого года стало меньше на 24%.

Увеличилось число обращений по вопросам службы в Вооруженных Силах РФ (12%). В основном это вопросы по поводу мобилизации, перехода на контрактную службу, вопросы материального и финансового обеспечения, оказания медицинской помощи военнослужащим, выплат за участие в боевых действиях.

Как и прежде людей волновали вопросы социального обеспечения и социальной защиты (около 12%). Их количество по сравнению с аналогичным периодом 2022 года выросло почти на четверть. Содействие Уполномоченного требовалось в назначении и пересмотре пенсий, оказании материальной помощи, в том числе молодым семьям, устройстве в специализированные учреждения и решении других вопросов.

На работу органов Федеральной службы исполнения наказаний пожаловался каждый десятый. В то же время отмечается уменьшение числа таких обращение на 41% по сравнению с шестью месяцами 2022 года. В основном претензии высказывались по поводу оказания медицинской помощи в учреждениях ФСИН, несоблюдения прав подозреваемых, обвиняемых и осужденных на свидание, переписку прием/передачу посылок, действий сотрудников режимных учреждений, несоблюдения трудового законодательства в учреждениях ФСИН. Также гражданам требовались разъяснения об условно-досрочном освобождении, переводе на облегченные условия содержания и другие.

Недовольство работой сотрудников ОВД высказали около
9% заявителей. При этом отмечается значительный (на 27%) спад количества таких обращений по сравнению с аналогичным периодом пошлого года. В основном это жалобы на работу органов дознания и следствия, на злоупотребление сотрудниками ОВД служебным положение, просьбы содействовать в вопросе регистрации по месту жительства. Несколько обращений касались конфликтов на бытовой почве.

Около 5% обращений затронули вопросы миграционной политики. Это обращения беженцев и вынужденных переселенцев с просьбой помочь в предоставлении гражданства России, переселении по программе переселения соотечественников. Несколько обращений поступило от мигрантов о нарушении законодательства Российской Федерации о гражданстве и процедуре его оформления в ФМС.

4 % граждан просили помочь с вопросами, касающимися здравоохранения. Среди беспокоящих людей вопросов: предоставление некачественных медицинских услуг, ненадлежащая работа скорой и неотложной медицинской помощи. Также жители края просили содействия в помещении а больницы, обеспечении лекарственными препаратами, предоставлении санаторного лечения, решении других вопросов.

Помимо перечисленных поступали вопросы, в том числе касающиеся обеспечения и защиты прав детей (число обращений уменьшилось на 14%), промышленности (снижение на 43%), труда, заработной платы (снижение на 62%) и другие. Их количество относительно небольшое и варьируется от доли процента до 3,3% от общего числа в каждой категории.

Все обращения, поступившие к региональному омбудсмену, рассматриваются в установленном законом порядке.

 

Напоминаем, что обратиться за правовой помощью можно по телефону в аппарате Уполномоченного (4212) 31-84-30 в рабочие дни с 09.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 17.00 часов.

Всегда в адрес Уполномоченного можно направить письменное обращение:

- по почте: 680000 г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, 32;

- по электронной почте: E-mail: priem@pravo.khv.ru;

- через сайт: http://pravo.khv.ru/Задай вопрос Уполномоченному.