- Уполномоченный
- Приемная
- Деятельность
- Интервью Уполномоченного
- Документы
- Права восстановлены...
- Консультации
- Часто задаваемые вопросы
- Правовой ликбез
- Материалы Прокуратуры Хабаровского края
- Материалы Следственного Комитета Российской Федерации по Хабаровскому краю
- Материалы УМВД России по Хабаровскому краю
- Материалы министерства социальной защиты населения Хабаровского края
- Материалы Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области
- Избирательные права
- Права несовершеннолетних
- Материалы Отделения Социального Фонда России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области
- Материалы Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края
- Новое в законодательстве
- Противодействие коррупции
Маленькая страна. ДЕТСКИЕ «ИГРЫ» ВЗРОСЛЫХ
28.03.2008
28.03.2008
Специальный выпуск (№ 2) Уполномоченного по правам человека
в Хабаровском крае «Права человека - реальная ценность»
в газете «Тихоокеанская звезда
Маленькая страна
ДЕТСКИЕ «ИГРЫ» ВЗРОСЛЫХ
Все мы родом из детства. И основные жизненные установки получили в школе. У большинства из нас самые теплые воспоминания связаны с первым звонком, любимыми учителями, одноклассниками, новыми знаниями.
Но, к сожалению, есть у нас другие школы и другие воспитатели. «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 4 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии» - так сложно называлось учебно-воспитательное учреждение. Непростое обозначение было и у другого - «Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии № 5 восьмого вида».
Для чего существуют подобные школы? Чтобы учить и воспитывать детей с небольшими умственными отклонениями, замедленным развитием, склонностями к правонарушениям. Чаще всего виноваты в этом бывшие родители, которым нет дела до своих детей.
Эти два интерната решено было объединить. Как отмечено в постановлении мэра Хабаровска (от 12.10.2007 года № 1606), «…в целях оптимизации сети образовательных учреждений и улучшения условий для обучения и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Цель была благородной, а вот результат получился на двойку. В январе нынешнего года, посреди учебного процесса, учащихся перевели, мебель и оборудование перевезли из интерната № 5 (который базировался на Красной Речке под Хабаровском) в интернат № 4 (Северный округ города). Учебное заведение после слияния стало называться «Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями № 3».
И сразу же в адрес Ю. Березуцкого поступило коллективное заявление из интерната № 5 о нарушениях трудовых прав в результате реорганизации. Из 22 педагогов 14 были уволены, в том числе 11 - были вынуждены уволиться по собственному желанию, а трое попали под сокращение. Из числа уволенных семь человек трудоустроены в школы-интернаты, шесть оформили пенсии, один ушел в другое ведомство. Восемь педагогов приняты на работу в интернат № 3.
В ходе этих «маневров» не раз нарушалось трудовое законодательство. Поэтому Ю. Березуцкий незамедлительно проинформировал прокуратуру и другие соответствующие органы. Проверка по его запросу была проведена оперативно. Многие недостатки подтвердились. В ответах прокуратуры и управления образования Хабаровска все они перечислены и по ним приняты или принимаются соответствующие меры.
В этой истории проблемы начались с «головы». В конце октября минувшего года исполняющим обязанности руководителя интерната № 3 стал бывший директор интерната № 4 В. Климченко. А 21 января 2008 года командовать новым интернатом поручено Г. Ишбулатовой (бывшему директору интерната № 4), хотя многие сотрудники интернатов были за кандидатуру В. Климченко.
У нынешнего руководителя нет специального образования, и она нередко груба с детьми (может ударить, обругать матерными словами). К тому же, 15 февраля по результатам обращения уполномоченного в отношении Г. Ишбулатовой и воспитателя С. Крюкова возбуждены уголовные дела по статьям 116 УК РФ (побои) и 156 (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних). А материалы на дежурного по режиму И. Плотникова (жестокое обращение с несовершеннолетними) направлены в следственный орган при прокуратуре края.
Самое главное - сейчас в интернате № 3 дефицит опытных педагогов, потому наблюдается неправильный режим обучения. И опять страдают дети, недополучая знания и должное воспитание.
Рассказывают, интернаты № 5 и № 4 были как антиподы, как пряник и кнут. В первом все делалось с добром, потому и здание там очень уютное. В интернате № 4 (который стал № 3) прежде не было уюта. Нет и теперь. Вот несколько примеров. В спальных комнатах, рассчитанных на 58 человек, проживают 70 детей. В комнатах для подготовки уроков недостаточное освещение. В помещениях для гигиены часто отключалась горячая вода. И дети вынуждены были пользоваться холодной. Мебель здесь не по росту детей.
Это малая часть различных нарушений. Спрашивается: а для чего проводилось слияние двух интернатов, кому это нужно? Уже с детства нарушаются права маленького человека. Каким же он вырастет?
Сергей АКИМОВ.