- Уполномоченный
- Приемная
- Деятельность
- Интервью Уполномоченного
- Документы
- Права восстановлены...
- Консультации
- Часто задаваемые вопросы
- Правовой ликбез
- Материалы Прокуратуры Хабаровского края
- Материалы Следственного Комитета Российской Федерации по Хабаровскому краю
- Материалы УМВД России по Хабаровскому краю
- Материалы министерства социальной защиты населения Хабаровского края
- Материалы Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области
- Избирательные права
- Права несовершеннолетних
- Материалы Отделения Социального Фонда России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области
- Материалы Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края
- Новое в законодательстве
- Противодействие коррупции
О работе с обращениями граждан в июле
09.08.2021
В июле т.г. к Уполномоченному по правам человека в Хабаровском крае поступило 192 обращения, что на 4% больше, чем в июле 2020 года.
71 человек позвонил на «горячую линию», 27 заявителей обратились через электронную почту, 94 человека отправили свои жалобы обычной почтой.
Тематика обращений охватывает широкий спектр вопросов защиты прав – соблюдение прав в уголовном и административном процессе, социальные, культурные и экономические права, права мигрантов.
Почти половина всех обратившихся к Игорю Чесницкому – хабаровчане (46%). Более чем в 3 раза возросло число обращений от жителей Амурского и Ванинского районов. При этом обращений от комсомольчан, жителей Хабаровского и Советско-Гаванского районов уменьшилось практически вдвое.
По-прежнему много жалоб от граждан, которые проживают в жилых помещениях, не отвечающих установленным требованиям к таковым, либо вообще не имеющих собственного жилья (11% от общего числа обращений).
Так, хабаровчанка К. пожаловалась на не предоставление ей жилья как пострадавшей от наводнения в 2013 году.
Увеличилось число обращений по вопросам защиты прав и интересов в финансовых правоотношениях. Наличие у граждан задолженностей по кредиту нередко приводит к судебным разбирательствам. Согласно действующего законодательства за ненадлежащее исполнение заемщиком финансовых обязательств банк имеет право подать в суд с требованием о взыскании суммы долга и процентов в полном объеме. На практике о наличии судебного решения в пользу банковской организации должник зачастую узнает лишь на стадии принудительного взыскания, соответственно, заемщик-должник не мог знать ни об иске, ни о прошедшем судебном заседании без присутствия заемщика, ни о судебном решении, вынесенном не в его пользу. К сожалению, зачастую граждане обращаются к Уполномоченному, когда срок подачи апелляционной и кассационной жалоб уже истек, и оспорить решение суда не представляется возможным.
Обращения находятся в работе в аппарате Уполномоченного, а также на личном контроле Игоря Чесницкого.
Напомним, что в аппарате Уполномоченного очный прием граждан временно приостановлен. Бесконтактный режим взаимодействия с жителями действует в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции. Личный прием проводится в режиме видео-конференц-связи с использованием личных средств связи и компьютерной техники граждан (персональные компьютеры, планшеты, смартфоны с доступом в Интернет).
Направить обращение в адрес Уполномоченного можно несколькими способами:
- по почте: 680000 г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, 32;
- по электронной почте: E-mail: priem@pravo.khv.ru;
- через сайт: http://pravo.khv.ru/Задай вопрос Уполномоченному.