О работе с обращениями граждан, поступившими к Уполномоченному, в апреле 2021 года

20.05.2021

Учет и систематизация поступающих от граждан обращений – одно из немаловажных направлений работы Уполномоченного.

Ежемесячному, ежеквартальному и ежегодному анализу подлежат все обращения, как устные, так и письменные. Соответствующий мониторинг позволяет омбудсмену максимально объективно оценить текущую ситуацию, выявить наиболее острые проблемы, волнующие граждан, принять необходимые меры и спланировать дальнейшую правозащитную деятельность.

Статистика прошедшего месяца продемонстрировала заметный рост числа письменных обращений при значительном снижении количества устных. По-прежнему самыми активными продолжают оставаться пенсионеры и лица, содержащиеся в местах заключения. На долю этих двух категорий граждан приходится более половины обращений. Далее, по убывающей: рабочие, служащие (немногим более 13% от общего числа), инвалиды и безработные (по 5,3%), менее 2 % обращений зарегистрировано от предпринимателей, многодетных семей, учащихся и студентов, иностранцев, лиц из категории детей-сирот.

Традиционно практически половина обращений поступает от хабаровчан. Прошедший месяц не стал исключением. Также активны жители г. Комсомольска-на-Амуре, Амурского и Хабаровского муниципальных районов (в среднем по 10%). На долю остальных муниципальных образования Хабаровского края приходятся оставшиеся 20%.

От жителей других субъектов России (ЕАО, Забайкальский край, Приморский край, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Ямало-Ненецкий автономный округ) всего поступило около 5 % обращений.

В прошедшем месяце чаще всего людям была необходима помощь в решении вопросов, касающихся жилья и коммунально-бытового обслуживания (21,8 %), работы органов федеральной службы исполнения наказания (14,5 %), органов внутренних дел (13,9 %), а также работы судов, прокуратуры, юстиции, адвокатуры, арбитража и нотариата (13,3%).

Остается актуальной для жителей края проблематика в сфере социального обеспечения и социальной защиты (6,7%), вопросы обеспечения и защиты прав и интересов ребенка (4,2 %), финансовые вопросы и вопросы здравоохранения (по 3,6 %), вопросы государства, общества, политики
 (2,4 %).

По сравнению с апрелем прошлого года более чем на 11 % уменьшилось число вопросов, связанных с трудовой деятельностью и заработной платой. Улучшилось положение и с социальным обеспечением и социальной защитой, здравоохранением. Снижение количества обращений по указанным проблемам на 7,6% и 4,5 % соответственно.

Как мы помним, первые дни апреля 2020 года были объявлены Президентом России В.В. Путиным нерабочими. У людей в этой связи возникало множество вопросов относительно режима работы в этот период, оплаты труда, мер социальной поддержки и оказания медицинской помощи.

Вероятнее всего, улучшение ситуации с вопросами по данной тематике в апреле этого года объясняется нормализацией эпидемиологической обстановки и возвращением населения Хабаровского края к привычной жизни.

Теперь их в большей степени волнуют вопросы жилья и жилищно-коммунального обслуживания. Таких обращений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года стало на 8 % больше.

Всем обратившимся за устной консультацией даны соответствующие разъяснения, а письменные обращения приняты в работу.

Напомним, что в аппарате Уполномоченного по правам человека Хабаровского края возобновлен очный прием граждан с соблюдением масочного режима.

Записаться на прием можно по телефону: (8-4212) 31-84-30.

Письменное обращение в адрес Уполномоченного можно направить:

- по почте: 680000 г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, 32;

- по электронной почте: E-mail: priem@pravo.khv.ru;

- через сайт: http://pravo.khv.ru/Задай вопрос Уполномоченному.