Игорь Чесницкий провел личный прием граждан Тугуро-Чумиканского и Николаевского районов в режиме ВКС

27.01.2021
Игорь Чесницкий провел личный прием граждан Тугуро-Чумиканского и Николаевского районов в режиме ВКС

В условиях ограничений, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции, личные приемы граждан в режиме видео-конференц-связи продолжают оставаться исключительно эффективным способом помощи жителям Хабаровского края.

Такая форма взаимодействия с населением крупных городов и удаленных местностей региона позволяет Уполномоченному быть в курсе текущих проблем и оперативно решать волнующие граждан вопросы. Неоспоримое преимущество высокотехнологичной связи также состоит в том, что в один день Уполномоченный может провести сразу несколько онлайн-встреч с людьми.

Так, 26 января при содействии районных администраций Игорь Чесницкий провел личный прием граждан в Тугуро – Чумиканском и Николаевском районах.

Первой за помощью к омбудсмену обратилась жительница Тугуро – Чумиканского района К., которая уже 4 года не может переоформить инвалидность. Проблема женщины в том, что сначала часть документов оформляется в г. Хабаровске, затем они представляются в районную больницу, после чего полный пакет направляется на медико – социальную экспертизу (далее – МСЭ) в г. Николаевск-на-Амуре. В результате, сроки действия медицинских заключений к моменту принятия решения об установлении инвалидности истекают. Это становится непреодолимым препятствием к получению К. необходимого документа на протяжении нескольких лет.

Пожаловалась жительница, страдающая сахарным диабетом, на отсутствие в аптеке и районной больнице необходимых ей лекарств, как бесплатных, так и платных. Справедливое возмущение у нее вызывает не только факт отсутствия препаратов, но и отказ врача по этой причине выдать соответствующий рецепт.

Уполномоченный намерен незамедлительно обратиться в министерство здравоохранения Хабаровского края и МСЭ с тем, чтобы помочь К. в решении проблемных вопросов, как только заявительница представит в его адрес копии необходимых документов, а также разобраться в причинах отсутствия лекарств в северных территориях края и принять возможные меры.

В надежде решить жилищную проблему на личном приеме к Уполномоченному обратилась еще одна жительница района. Двадцатидвухлетняя гражданка С., относясь к лицам из числа детей-сирот и имея право на предоставление бесплатного жилья, 8 лет стоит в очереди. Считая, что жилье должно быть предоставлено ей в Хабаровске, но не имея в краевом центре регистрации по месту жительства и фактически проживая в
с. Чумикан, гражданка просила Игоря Чесницкого оказать возможное содействие в обеспечении ее жильем в максимально короткие сроки.

Омбудсмен разъяснил заявительнице порядок постановки на учет в г. Хабаровске, а также ее право на ежемесячную компенсацию за найм жилья в размере 5 000 рублей, полагающуюся детям-сиротам. Несмотря на подробную устную консультацию, ситуация С. будет тщательно изучена, чтобы предложить все возможные варианты решения жилищного вопроса.

Из Николаевского района к видеосвязи с Уполномоченным подключился гражданин И., являющийся индивидуальным предпринимателем. Он обратился к Игорю Ивановичу с жалобой на действия прокуратуры, которая внесла представление о приостановлении деятельности принадлежащего ему магазина в связи с выявленными нарушениями Правил пожарной безопасности. Так как в данном случае для объективного разрешения вопроса необходимо изучить предписание госпожнадзора и ознакомиться с представлением прокуратуры, гражданину И. было предложено обратиться письменно.

Как видно, не все поступающие к Уполномоченному вопросы могут быть решены в момент обращения, большинство из них ввиду сложности требуют детального изучения, направления запросов в уполномоченные органы, рабочих встреч с руководителями ведомств, а в отдельных случаях – разработки предложений по внесению изменений в действующее законодательство.