Этот актуальный «25 кадр»

17.03.2012

Социальная реклама

ЭТОТ АКТУАЛЬНЫЙ «25 КАДР»

 

Завершился четвертый фестиваль социальной видеорекламы «25 кадр». В нынешнем году авторы роликов акцентировали внимание на проблемах здорового образа жизни и социальной адаптации ребят из детских домов.

«25 кадр» четвертый год подряд проводит центр военно-патриотического воспитания «Взлет». Организаторы демонстрируют видео, а в этом году – и аудиоролики о социальных проблемах молодежи, чтобы призвать общество к их решению.

- Проблемы различные: экология, дети с ограниченными возможностями, одиночество. Мы предлагаем молодежи своими силами найти пути решения проблем, а не ждать, когда за них это сделает кто-то другой. И конечно, очень важно, чтобы ролики были рабочие, жизнеспособные, – считает организатор фестиваля Татьяна Мандрыкина.

В фестивале участвовали 30 инициативных групп из Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре, Амурска, Калининграда и Москвы. К участию в фестивале были допущены все желающие в возрасте до 30 лет. Общее число заявок в этом году – 68, но в массовый показ пробились лишь 25 роликов в семи различных номинациях. По словам организаторов, 90% сюжетов создано не профессионалами, а просто людьми с активной социальной позицией.

Фестиваль рекламы – конкурс креатива, но подборка роликов удивила и охватом тем. Большинство, как и ожидалось, о проблемах здорового образа жизни. Это ролики, направленные против курения, алкоголизма, наркомании.

Сценарий одного из видео, призывающего отказаться от сигарет, одновременно короток, прост и аккуратен. Два парня в пивнушке, глуповато улыбаясь, зажигают сигареты, и раз за разом тушат их о собственные мозги (извилины натуралистично набросаны поверх черепной коробки молодых людей). В другом видеосюжете молодые люди последовательно засовывают в рот мышку от компьютера, телефон, брелок от ключей. Затем один из них закуривает сигарету, и становится ясно: мы выглядим так же глупо, когда курим.

Почти половину времени показа заняли темы детских домов и донорства. Участникам удалось нетривиально воплотить идею утраченного счастья: ребенок из детского дома теряет табличку с надписью «Щястье». На улице этот лист бумаги топчут, выбрасывают, тушат об него сигареты…

Еще одно ответвление от «семейной» темы – уже привычное «Позвони им» – призыв дочерям, внукам и племянникам не забывать старшее поколение. В одном из роликов быт пожилого человека окрашен в черно-белые тона, но его воспоминания, семейное фото, вид за окном счастливой молодой пары ярки и красочны: старец живет воспоминаниями, день ото дня ожидая звонка.

Один из самых оригинальных роликов этого года – размышление на тему насилия. В кадре главный герой видеоролика (морковка) и «орудия пыток» – нож, терка, лезвия. Морковка с ужасными воплями переживает мучения: с нее живо и сильно сдирают кожуру, режут надвое, кромсают на терке. А после нам предлагают остановить вегетарианство… Конечно, это метафора, рекламный фейк. Вегетарианство нельзя назвать социальной проблемой, автор элегантно говорит о насилии как социальном феномене на примере овощей.

В четырех номинациях победили команды из клуба «Взлет». Еще в двух доминировали представители Амурска.

Напомним, что все началось еще в 2005 году, когда активисты хабаровского центра военно-патриотического воспитания «Взлёт» работали над проектом, посвященным домашнему насилию. Обратить внимание на эту проблему молодежь решила с помощью социальных плакатов и видеороликов, которые очень даже получились. Участников проекта обеспокоило то, что их почти никто не видел. Нужно найти возможность показать ролики миру, решили они. Так родился фестиваль социальной рекламы «25 кадр», который принимает уже всероссийский масштаб.

Ролики на конкурс приходят даже из отдаленных районов. Кстати, если у команды есть огромное желание сделать классное видео, но нет навыков, «взлетовцы» обучают всех желающих азам социальной рекламы. Причем не только в Хабаровске: при каждой возможности организаторы «25 кадра» проводят выездные занятия.

- Как правило, темы роликов повторяются, - говорит Татьяна Мандрыкина. - Это здоровый образ жизни, отказ от сигарет, алкоголя, наркотиков. Видно, что ребят действительно волнует судьба их города и страны. Какому успешному человеку хочется жить среди алкоголиков и наркоманов? А нам важен именно этот молодежный взгляд на распространенные проблемы. Мы не заинтересованы в жесткой конкуренции между конкурсантами. Хочется, чтобы каждая съемочная группа могла создать уникальный продукт, которым можно гордиться.

Ролики участников фестиваля не только попадали на местные телеканалы и в эфир краевых радиостанций, но и нашли своего зрителя в Москве, Новосибирске, Самаре. Всего «взлетовцы» распространили около 300 фестивальных дисков, которые разъехались по разным городам нашей страны.

- Мы пока не претендуем на статус всероссийского фестиваля, но участники из других регионов у нас уже есть, - отметила Т. Мандрыкина. - Для них мы выделили отдельную номинацию. Все-таки дальневосточных участников будет больше, а отметить хочется почти всех! Еще мы решили организовать вечерние просмотры социальной рекламы из программ всероссийских и международных фестивалей - с обязательным обсуждением. Кроме того, нам помогает отдел по реализации молодежной политики краевого министерства образования и науки. Сейчас мы готовим обращения и письма с просьбой о том, чтобы ролики «25 кадра» могли транслироваться на больших рекламных экранах Хабаровска. Так что, надеемся, наши работы увидят все жители и гости краевого центра.

В составе жюри фестиваля был и Уполномоченный по правам человека в Хабаровском крае Ю.Н. Березуцкий, который внес свою лепту в определение победителей. Кроме того, он учредил специальный приз. По его поручению на завершающем этапе фестиваля начальник отдела аппарата Уполномоченного В.А. Ерохин вручил приз и Грамоту инициативной группе «Диалог» г. Амурска.

На этом мероприятии состоялось еще одно приятное событие. Директору Центра военно-патриотического воспитания «Взлет» Е.П. Ларионовой В.А. Ерохин вручил Благодарность уполномоченного по правам человека в Российской Федерации В.П. Лукина за ее большой вклад в дело защиты прав и свобод человека.

С сентября 2007 года, когда был организован Общественный совет при Уполномоченном по правам человека в Хабаровском крае, она вошла в его состав и до сих пор активно занимается правозащитной деятельностью.

Елена Парфеновна – коренная хабаровчанка. В свое время окончила Хабаровский педагогический институт по специальности «учитель физики и астрономии». Параллельно с учебой занималась в аэроклубе. И к защите диплома стала мастером спорта и состояла в сборной края по парашютному спорту. Затем 19 лет прослужила в армейской спортроте. На ее счету 6158 прыжков. В свое время установила Всесоюзный рекорд по купольной акробатике.

Е.П. Ларионова – очень занятой человек: кроме руководства Центром военно-патриотического воспитания «Взлет», дежурит в общественной приемной В. Путина, в качестве депутата участвует в заседаниях городской Думы и активно работает в своем избирательном округе, сотрудничает со многими государственными и общественными организациями. Ее активная позиция приносит добрые плоды – воспитанники «Взлета» и те, кому они помогают, не способны на нехорошие поступки. Даже в мыслях! И состоявшийся фестиваль «25 кадр» - тому пример.

Подготовил Александр КИМ.