«Правовой десант» в Некрасовку

27.07.2011

Социальный аспект

«ПРАВОВОЙ ДЕСАНТ» В НЕКРАСОВКУ 

Вчера, выполняя поручение Уполномоченного по правам человека в Хабаровском крае Юрия Березуцкого, сотрудники аппарата Уполномоченного организовали в Некрасовке расширенный прием граждан.

Это село – крупнейшее в Дальневосточном федеральном округе. В нем проживают около 10 тысяч человек. Здесь насчитывается 53 пятиэтажных дома и 176 коттеджей частного сектора.

На территории сельского поселения работают два крупных сельскохозяйственных предприятия (птицефабрика и комплекс по производству свинины), два цеха по производству полуфабрикатов, два коптильных цеха, ЖКХ (обслуживающее три сельских поселения).

Численность работающего населения – 5364 человека, доля населения занятого на территории поселения – 44,1% , остальные 55,9% трудятся в Хабаровске. Уровень зарегистрированной безработицы – 5,7%.

В селе есть две общеобразовательных школы, два детских сада, детский дом, музыкальная школа, больница, две поликлиники, Дом культуры, библиотека, Центр детского творчества, отдел социальной защиты населения, девять организаций, оказывающих бытовые услуги населению, салон компьютерных игр, сберегательный банк, отделение милиции, 33 объекта торговли и общественного питания. Работает отделение связи – филиал ФГУП "Почта России", в перечне услуг которого – почта через Интернет.

Телефонную связь обеспечивают две АТС на 1774 номера. На территории сельского поселения установлены вышки сотовой связи компаний "Мегафон" и "Билайн", что обеспечивает сотовую связь высокого качества.

С учетом населения и был организован солидный «правовой десант». Кроме юристов аппарата Уполномоченного, прием граждан вели представители Отделения Пенсионного Фонда РФ, Управления Федеральной службы судебных приставов РФ, Управления министерства внутренних дел РФ по Хабаровскому краю, министерств здравоохранения и социальной защиты населения края.

В течение двух часов они приняли почти 40 человек. В основном поднимались проблемы, характерные сегодня для большинства населенных пунктов России. Они – о льготном лекарственном обеспечении, компенсации по оплате за жилье и коммунальные услуги, об условиях получения звания «Ветеран труда», о недостаточном размере пенсий, об алиментных выплатах, о других вопросах социальной защиты…

В ходе проведения этого мероприятия были моменты, когда в одно и то же время 6-8 жителей Некрасовки получали консультации специалистов. Конечно, не все полностью удовлетворены ответами. Как поможешь человеку получить звание «Ветеран труда», если он не имеет государственных или ведомственных наград. Документы свидетельствуют, что ветеран добросовестно работал, у него завидный послужной список и большой трудовой стаж. Но, к сожалению, закон страны сейчас не позволяет достойно отметить его труд. Наверно, поэтому одна из посетительниц вышла после консультации и резюмировала: «У всех один ответ – нет».

Или другой пример. Немало случаев, когда бывшие мужья уклоняются от выплаты алиментов, в том числе скрывая фактическое место жительства. Много копий сломано вокруг решения этого вопроса. Но до сих пор на государственном уровне нет действенного механизма по решению проблемы. А страдают ведь многие дети!

И у пожилых много проблем. Поэтому некоторые жительницы Некрасовки обращались к нескольким специалистам. Одна из них после консультации сразу пошла на второй этаж этого же здания решать вопросы в земельный комитет. Этому человеку удалось помочь. Как и другим.

Формат организации приема граждан, когда представители различных ведомств края консультируют людей по месту жительства, как говорится, здесь и сейчас, всегда эффективен. Об этом говорили и представители ведомств, и жители села. Так, гражданка К. отметила:

- Многое по исполнению судебного решения в мою пользу было непонятно. Теперь я знаю куда идти и что делать. Спасибо!

- Правильно, что сотрудники аппарата Уполномоченного организовали выездной расширенный прием граждан, - отметила начальник клиентской службы КГУ «Центр социальной поддержки населения Хабаровского района» Светлана Атангулова. – Очень нужное дело, потому что людям оказана правовая помощь там, где они живут. Они благодарны уже за то, что получили ответы на свои вопросы.

А вот мнение представительницы Министерства здравоохранения края Натальи Романовой:

- Такие встречи с населением всегда полезны. Во-первых, жители сел могут рассказать специалистам о накопившихся проблемах, проконсультироваться у них. Немаловажный фактор – люди видят, что им уделяется дополнительное внимание. Более того, получают реальную помощь. Я, к примеру, оформила два письменных обращения в одну из краевых больниц. И потом: мы получили обратную связь – нам подтвердили, что в Некрасовских учреждениях здравоохранения не хватает врачей.

После завершения приема глава администрации Некрасовки Валентина Лягутская обсудила с представителями основные проблемы поселения и даже договорилась по решению нескольких вопросов. В частности, по определению площадей для муниципальной аптеки, которую некоторое время назад пришлось закрыть.

Перед началом приема граждан в холле администрации на столе были разложены памятки с юридическими консультациями, которые полиграфическим способом выпускает аппарат Уполномоченного. В них разъяснения законов по различным темам. Сельчане с интересом читали памятки и необходимые забирали с собой.

Удачно вписалось в общее дело еще одно новшество. В тот день на площадке перед зданием администрации села развернул работу передвижной пункт Пенсионного фонда, размещенный в автомобиле «УАЗ». До Некрасовки мобильный офис побывал в Казакевичево и Осиновой Речке. В целом к специалистам этого ведомства за день обратились более 30 человек. Большинство из них интересовались правильностью исчисления размера пенсии и предстоящей корректировкой трудовой пенсии с 1 августа.

Современное техническое оснащение мобильного офиса ПФР позволяет специалистам в режиме on-line производить операции аналогичные тем, что проводят специалисты в стационарном территориальном органе ПФР. Например, оформить страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, выдать пенсионное удостоверение, справку о размере пенсии или принять документы на материнский (семейный) капитал. Жители сел, пришедшие на прием, получили полные и развернутые ответы на свои вопросы, а также – памятки по интересующей их теме.

Все участники расширенного приема граждан в Некрасовке убедились, что такая форма правовой помощи населению сработала очень эффективно. Поэтому подобные мероприятия будут организованы и в других крупных населенных пунктах края.

Александр КИМ.

Фото автора.

«Правовой десант» в Некрасовку
«Правовой десант» в Некрасовку
«Правовой десант» в Некрасовку
«Правовой десант» в Некрасовку
«Правовой десант» в Некрасовку
«Правовой десант» в Некрасовку
«Правовой десант» в Некрасовку
«Правовой десант» в Некрасовку
«Правовой десант» в Некрасовку
«Правовой десант» в Некрасовку
«Правовой десант» в Некрасовку
«Правовой десант» в Некрасовку
«Правовой десант» в Некрасовку
«Правовой десант» в Некрасовку
«Правовой десант» в Некрасовку
«Правовой десант» в Некрасовку
«Правовой десант» в Некрасовку