Спасательный круг - телефон доверия

17.11.2010

     Социальный аспект

СПАСАТЕЛЬНЫЙ КРУГ - ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

     Вчера (в Международный день толерантности) проведена очередная акция краевого молодежного социального медико-педагогического Центра - на молодежном телефоне доверия (30-50-60) работала «горячая линия» с участием Уполномоченного по правам ребенка в Хабаровском крае Светланы Жуковой.

     Отвечать на телефонные вопросы помогали также главный специалист по социально-правовым вопросам и психолог молодежного Центра Юрий Плесовских и Ирина Клепикова.

     За время «горячей линии» (с 14.00 до 18.00) поступило около 50 звонков. Так, несовершеннолетняя Л. сообщила о том, что отец выгнал ее на улицу, а участковый уполномоченный милиции никаких мер не предпринимает. Гражданка П. 10 лет не может добиться от бывшего мужа выплаты алиментов на дочь, которой уже 12 лет. Жительница Комсомольска-на-Амуре К. прописана в комнате с подселением с детьми 15, 10 и 4 лет. Мужа нет (умер). В очереди на жилье состоит, но даже продлить договор социального найма очень сложно.

     Это часть проблем, которые выявились в ходе «горячей линии». По одним даны устные консультации, по другим началась работа по решению вопросов, третьи придут на прием к Уполномоченному по правам ребенка. В каждом случае решение принимается индивидуально.

     В Хабаровском крае Молодежный телефон доверия действует 19 лет. Недавно он подключен к общероссийскому Единому телефону доверия для детей, подростков и их родителей. Набрав номер 8-800-2000-122, можно бесплатно и анонимно, как со стационарного, так и с сотового телефона из любого отдаленного уголка Хабаровского края, получить экстренную психологическую помощь, информацию о специализированных учреждениях, оказывающих помощь подросткам и молодежи в трудной жизненной ситуации. Этот телефон в первую очередь предназначен для тех, у кого случилось горе, кто не может самостоятельно разрешить конфликтную ситуацию, с кем жестоко обращаются в семье или в школе, у кого проблемы во взаимоотношениях с родителями или сверстниками.

     Вот и проведенная «горячая линия» подтвердила, что у юных дальневосточников немало проблем. Среди причин их обращений по телефону взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, трудности по социальному, профессиональному росту, наркомании, алкогольной зависимости, курению. Часто просят информацию справочного характера. Вызывают беспокойство факты, когда звонящий бросает трубку. Он не решился рассказать о своем горе, а значит, проблема остается…

     И все же многим удается помочь. Поэтому польза проведенной «горячей линии» и других социальных акций очевидна. Такая практика, конечно, будет продолжаться. Проект позволяет по телефону оказывать эффективную экстренную психологическую и информационную поддержку молодым, оказавшимся в кризисной ситуации. Важно, что многие серьезные проблемы можно предотвратить.