Авиакомпания должна возместить вред за порчу багажа

30.08.2024

На телефонную "горячую линию" из хабаровского аэропорта позвонила жительница Охотска с просьбой помочь. При получении багажа она обнаружила, что пластиковый корпус ее чемодана треснул, два колеса выдраны, а ручка сломана. К счастью, содержимое чемодана оказалось на месте. Женщина просила разъяснить, может ли она потребовать компенсации ущерба от авиаперевозчика, и каков алгоритм ее действий.

Заявительнице было рекомендовано сфотографировать состояние чемодана в привязке к окружающей обстановке (зал аэропорта), обратиться в службу розыска багажа, заполнить акт повреждения чемодана, сохранить все багажные бирки, посадочные талоны и электронный билет.

После этого оформить претензию в адрес авиакомпании, приложить к ней подлинник акта о повреждении и багажную бирку, а если есть чек подтверждающий стоимость чемодана, то и его. В претензии нужно указать точный почтовый адрес и банковские реквизиты.

Если авиакомпания откажется возмещать причиненный ущерб, Уполномоченный поможет в защите нарушенных прав.