Прокуратура г. Комсомольска-на-Амуре разъясняет: «Новые правила осуществления регионального лицензионного контроля за управляющими компаниями»

10.06.2022

С 1 марта 2022 года вступают в силу изменения законодательства, регламентирующего осуществление лицензионного контроля. Новые правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2022 № 117 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. № 1110 и признании утратившим силу отдельного положения акта Правительства Российской Федерации».

Теперь при проведении контрольных мероприятий применяется риск-ориентированный подход.

Объектами лицензионного контроля являются деятельность, действия (бездействие) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.

Деятельность управляющих компаний разделена по группам высокого, среднего, умеренного и низкого риска в зависимости от соответствия определенным критериям.

Например, к высокой категории риска относится деятельность лицензиатов по управлению многоквартирными домами, оборудованными лифтами и (или) централизованной системой газоснабжения, в том числе многоквартирными домами, в которых для производства услуг по горячему водоснабжению и (или) теплоснабжению используется газ.

Аналогичная деятельность управляющих компаний может быть отнесена к категории среднего риска в случае, если в течение последних 3 лет при проведении планового или внепланового контрольного (надзорного) мероприятия не были выявлены нарушения лицензионных требований, а также выявленные нарушения лицензионных требований устранены.

Для каждой категории риска установлена периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий: для категории высокого риска – один раз в 3 года; для среднего риска – один раз в 4 года.

При низком риске плановые контрольно-надзорные мероприятия не проводятся.

Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении лицензионного контроля проводятся по общим основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». К таким основаниям могут быть отнесены сведения, изложенные в обращениях граждан о нарушениях управляющими компаниями лицензионных требований, влекущие причинение вреда (ущерба) или угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.