О работе с обращениями граждан, поступившими к Уполномоченному в июне

09.07.2021
О работе с обращениями граждан, поступившими к Уполномоченному в июне

Всего в июне к Игорю Чесницкому поступило 208 обращений, за аналогичный период прошлого года – 200 (+4%), в том числе 109 письменных обращений, 29 из которых направлены заявителями через официальные электронные каналы (27%). Устно обратилось 99 человек (48% от общего числа обращений).

Наибольшее число обращений – 90 – в адрес краевого омбудсмена поступило от жителей г. Хабаровска.

Увеличилось число обратившихся из г. Комсомольска-на-Амуре, Амурского, Ванинского, Хабаровского районов, а также Николаевского района.

Анализ полученных заявлений показывает, что граждане обращаются к Уполномоченному с самыми различными проблемами, и в этом плане можно считать, что статистика обращений к Уполномоченному отражает приоритет общественных интересов.

Это напрямую касается вопросов жилья и коммунально-бытового обслуживания, социального обеспечения и социальной защиты граждан (15% и 14% от общего количества обращений соответственно), которые, по-прежнему, остаются острыми.

Так, на «горячую линию» Уполномоченного в конце рабочего дня обратилась пенсионерка Р. Ей в установленный день, который пришелся на воскресенье, не была доставлена пенсия на дом. По информации работников закрепленного отделения «Почта России» пенсия Р. доставлялась накануне, в субботу, однако дверь никто не открыл. Повторная доставка в ближайшее время не предвиделась. Пенсионерке было предложено самой прийти на почту, но женщина из-за болезни длительное время не выходит из дому. При содействии Уполномоченного и Центра по доставке пенсий и пособий денежные средства хабаровчанке принесли утром следующего дня.

Но не все проблемы заявителей решаются так быстро. К сожалению, отдельные сложные ситуации затягиваются на довольно длительный период.

Так, гражданин М. пожаловался Уполномоченному на необеспечение его прогулочной инвалидной коляской. Несмотря на усилия Хабаровского регионального отделения Фонда социального страхования, прилагаемые с прошлого года, кресло-коляска была приобретена и доставлена М. по месту его жительства только в июне 2021 года. Право гражданина на социальное обеспечение техническими средствами реабилитации было восстановлено.

Если вернуться к статистике, то пятая часть всех обратившихся жалуются на работу судов, прокуратуры и адвокатуры (20,6% от всех обращений), и в сравнении с июнем 2020 года произошел рост таких обращений на 7,6%.

Также наблюдается небольшой рост – на 3% – числа заявлений, связанных с работой органов Федеральной службы исполнения наказаний (18% от общего числа заявлений).

Напомним, что в аппарате Уполномоченного очный прием граждан временно приостановлен. Бесконтактный режим взаимодействия с жителями действует в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции. Личный прием проводится в режиме видео-конференц-связи с использованием личных средств связи и компьютерной техники граждан (персональные компьютеры, планшеты, смартфоны с доступом в Интернет).

По-прежнему направить обращение в адрес Уполномоченного можно несколькими способами:

- по почте: 680000 г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, 32;
- по электронной почте: E-mail: priem@pravo.khv.ru;
- через сайт: http://pravo.khv.ru/Задай вопрос Уполномоченному.