О работе с обращениями граждан к Уполномоченному в июне

07.07.2020
О работе с обращениями граждан к Уполномоченному в июне

Как и в предыдущие месяцы текущего года ситуация с угрозой распространения коронавирусной инфекции нашла свое отражение в статистике общений к Уполномоченному по правам человека в Хабаровском крае. По вопросам защиты прав граждан в связи с действием режима ограничений зарегистрировано 12 обращений, что соответствует уровню мая (11 заявлений).

Также в июне работала «горячая линия» для принятия обращений в случае нарушений прав граждан при проведении общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации. Поступило 5 звонков о разъяснении порядка голосования и технического состояния помещений для голосования.

Всего же в июне поступило 200 обращений, за аналогичный период прошлого года – 164 (+22%), в том числе 105 письменных обращений, 42 из которых направлены заявителями через официальные электронные каналы (40%). Устно обратилось 95 человек (47,5% от общего числа обращений).

Наибольшее число обращений – 125 – в адрес краевого омбудсмена поступило от жителей г. Хабаровска, причем положительная динамика по сравнению с июнем 2019 года составила почти 40%.

Несколько увеличилось число обратившихся из г. Комсомольска-на-Амуре, Хабаровского, Охотского и Вяземского районов, а также района имени Лазо.

Анализ полученных обращений показывает, что граждане обращаются к Уполномоченному с самыми различными проблемами, независимо от возможности отнесения их к «фундаментальным политическим и гражданским правам человека». В этом плане можно считать, что статистика обращений к Уполномоченному отражает приоритет общественных интересов.

Это напрямую касается вопросов социального обеспечения и социальной защиты граждан (12% от общего количества вопросов), которые, по-прежнему, остаются острыми. В июне граждане часто интересовались порядком выплат пенсий и пособий, в том числе на детей в соответствии с Указом Президента Российской Федерации.

Так, на «горячую линию» Уполномоченного обратилась Ю., которой не выплачивались положенные пособия по безработице и на ребенка. По информации Центра занятости в пакете документов отсутствовала ксерокопия свидетельства о рождении, которую, по словам заявительницы, она направляла трижды. Только после вмешательства Уполномоченного Ю. получила долгожданные денежные средства.

Но не все проблемы заявителей решаются так быстро. К сожалению, отдельные сложные ситуации тянутся годами. Игорь Чесницкий считает, что именно обращения граждан служат наиболее объективным показателем тех реально существующих общественных проблем, которые в обычном порядке не решаются или решаются с трудом.

Так, на личный прием к Уполномоченному, который в июне проводился в режиме видеосвязи Skype, обратилась Ф. о несогласии с решением суда по вопросу границ принадлежащего ей земельного участка. Уполномоченный примет все возможные меры, в том числе с участием органов прокуратуры, для отстаивания интересов Ф.

Если же говорить в целом о доле обращений по вопросам суда, прокуратуры и юстиции, то она составила 13% от всех обращений, но в сравнении с июнем 2019 года произошло снижение на 3,5%.

Вместе с тем наблюдается рост на 7% числа заявлений, связанных с работой органов внутренних дел.

Существенно уменьшилось в отчетном периоде – на 7,5% – количество обращений по вопросам жилья и коммунально-бытового обслуживания, при этом они составляют 9% от общего числа обращений.

 

Напоминаем, что личный прием граждан сотрудниками аппарата
Уполномоченного проводится в режиме видеосвязи Skype.

Предварительная запись на прием
по телефону (4212) 31-84-30