Уполномоченному по правам человека в Хабаровском крае во время последней командировки в Аяно-Майский район пришлось лично столкнуться с проблемами транспортного сообщения

26.03.2020
Уполномоченному по правам человека в Хабаровском крае во время последней командировки в Аяно-Майский район пришлось лично столкнуться с проблемами транспортного сообщения

Во время недавней рабочей поездки в Аяно-Майский район Игорю Чесницкому пришлось лично убедиться в проблемах транспортного сообщения, на которые ему неоднократно жаловались местные жители. Время вылетов самолетов из Аяна, а затем из Нелькана задерживали на сутки по техническим причинам.

Конечно, люди отмечают, что с принятием в конце 2019 года краевого постановления, предоставившего гражданам северных районов края, не имеющим круглогодичного наземного регулярного пассажирского транспортного сообщения с г. Хабаровском, проезд воздушным транспортом по льготному тарифу, ситуация с транспортной доступностью в Аяно-Майском районе стала менее напряженной.

Теперь, согласно постановлению, граждане, постоянно проживающие в отдаленных северных районах региона, получили возможность приобретать субсидированные билеты 4 раза в год.

Тем не менее, одного предоставления льгот для обеспечения транспортной доступности, по мнению местных жителей, явно недостаточно.          Уполномоченный стал свидетелем того, что регулярность воздушного сообщения с Аяно-Майским районом ставится под вопрос из-за большой изношенности авиапарка и организационных проблем по ремонту самолетов.

По техническим причинам время вылета часто переносится, поэтому  реализовать право льготного проезда в удобное для граждан время возможно далеко не всегда.

Люди считают, что существенно могли бы улучшить ситуацию полеты вертолета 1 раз в месяц по маршруту г. Николаевск-на-Амуре – с.Нелькан – с. Аим.

Второй проблемой, вызывающей нарекания у местных жителей, является продолжительность работы зимника — автомобильной  дороги, эксплуатация которой возможна только в зимних условиях. Несмотря на то, что Аяно-Майский район относится к районам Крайнего Севера и период устойчивых отрицательных температур здесь довольно продолжительный, подготовка зимника начинается только в середине зимы, и используется он фактически всего полтора месяца вместо трех-четырех возможных.

Учитывая, что воздушный транспорт является практически единственным магистральным видом транспорта, обеспечивающим связь Аяно-Майского района с остальной территорией края, принимая во внимание важность проблемы для населения, региональным Уполномоченным и в дальнейшем будет уделяться пристальное внимание обращениям граждан по данному вопросу.