- Уполномоченный
- Приемная
- Деятельность
- Интервью Уполномоченного
- Документы
- Права восстановлены...
- Консультации
- Часто задаваемые вопросы
- Правовой ликбез
- Материалы Прокуратуры Хабаровского края
- Материалы Следственного Комитета Российской Федерации по Хабаровскому краю
- Материалы УМВД России по Хабаровскому краю
- Материалы министерства социальной защиты населения Хабаровского края
- Материалы Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области
- Избирательные права
- Права несовершеннолетних
- Материалы Отделения Социального Фонда России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области
- Материалы Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края
- Новое в законодательстве
- Противодействие коррупции
Прокуратура Хабаровского края разъясняет: требования, устанавливаемые федеральным законодательством к участнику закупки. Ответственность за нарушение требований законодательства
25.03.2020
В соответствии со ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон №44-ФЗ) при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, которые содержатся в закупочной документации, участники закупки декларируют соответствие указанным требованиям.
В том числе пунктом 7.1 ч.1 названной статьи раскрыто понятие «участник закупки» - это юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Статьей 9 Федерального закона №44-ФЗ закреплен принцип профессионализма заказчика, согласно которому контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.
Способы определения поставщика выбираются заказчиком в силу ст. 24 Федерального закона № 44-ФЗ.
На основании приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 28.08.2017 №590 «О формировании и ведении реестра юридических лиц, привлеченных к административной ответственности по статье 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» органами прокуратуры в соответствующий реестр вносятся сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном
правонарушении, предусмотренном статьей 19.28 Кодекса.
Таким образом, при заключении государственных (муниципальных) контрактов заказчикам необходимо проверять «участника закупки» на предмет соответствия его требованиям п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона №44 путем мониторинга на этапе закупки официального сайта Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
Кроме того, за признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, частью 2
статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.
В соответствии с примечанием к ст. 2.4. КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 7.20 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.