«Как должно быть на дорогах зимой»

03.11.2017

Основы осуществления дорожной деятельности в интересах пользователей автомобильными дорогами установлены Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).

Так, Федеральным законом дорожная деятельность определяется как деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (статья 3).

Осуществление дорожной деятельности и надзора (контроля) за обеспечением сохранности автомобильных дорог возложено на органы государственной власти Российской Федерации – в отношении автомобильных дорог федерального значения, на органы государственной власти субъектов Российской Федерации – в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, на органы местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов – в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения (статьи 11-13).

В свою очередь, нормативные требования к состоянию всех дорог установлены «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

В частности, этим Государственным стандартом определено, что коэффициент сцепления покрытия дороги должен обеспечивать безопасные условия движения с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью (измеряется прибором ПКРС-2 (ТУ 78.1.003-83).

Причины, снижающие сцепные качества покрытия дороги, к которым относятся зимняя скользкость и снег, подлежат полной ликвидации. Устранение зимней скользкости должно производиться с момента обнаружения, а снегоочистка – по окончанию снегопада или метели, в следующие сроки:

- 4 часа – на дорогах с интенсивностью движения более 3000 авт/сут; в городах и населенных пунктах - магистральные дороги скоростного движения, магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения;

- 5 часов – на дорогах с интенсивностью движения от 1000 до 3000 авт/сут; в городах и населенных пунктах - магистральные дороги регулируемого движения, магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения и районного значения;

- 6 часов группа – на дорогах с интенсивностью движения менее 1000 авт/сут; в городах и населенных пунктах - улицы и дороги местного значения.

На случай, когда невозможно обеспечить безопасность дорожного движения (в том числе по причине невозможности ликвидации последствий выпадения осадков) статьей 30 Федерального закона предусмотрена возможность установления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам:

- федерального значения и частным автомобильным дорогам – в соответствии с Порядком осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам, утвержденным приказом Минтранса России от 12.08.2011 № 211;

- регионального или межмуниципального, местного значения – в соответствии с Порядком осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения в Хабаровском крае, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20.03.2012 № 67-пр.

Временные ограничения или прекращение движения вводятся на основании соответствующего распорядительного акта: в отношении автомобильных дорог федерального значения и частных автомобильных дорог – Федеральным дорожным агентством и подведомственными ему организациями; в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения – министерством промышленности и транспорта Хабаровского края.

Уполномоченный орган, издавший такой акт, обязан информировать пользователей автомобильными дорогами о сроках таких ограничения или прекращения движения транспортных средств и о возможности воспользоваться объездом.

Информирование осуществляется путем размещения сведений на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в средствах массовой информации, а также на информационных щитах, установленных на административных границах районов, населенных пунктов или перед участками автомобильных дорог, на которых введены временные ограничения или прекращение движения.

В случае бездействия органов власти и местного самоуправления (уполномоченных ими организаций) по содержанию автомобильных дорог в надлежащем эксплуатационном состоянии, а также по необходимому ограничению (прекращению) движения транспортных средств по автомобильным дорогам, любое лицо может обратиться с жалобой в прокуратуру Хабаровского края, министерство промышленности и транспорта Хабаровского края и администрации муниципального района, города, поселения, на территории которых находится дорога.

Лицо, пострадавшее в дорожно-транспортном происшествии, произошедшем по причине указанного бездействия, вправе потребовать от виновного органа власти или местного самоуправления (уполномоченной ими организации) возместить причиненные убытки (выплатить компенсацию вреда здоровью), а при отказе в удовлетворении этих требований – обратиться в суд с исковым заявлением. Для этого необходимо иметь документы, которыми зафиксированы факты дорожно-транспортного происшествия, неудовлетворительного эксплуатационного состояния покрытия дороги, причинения убытков (вреда здоровью) вследствие происшествия.